Главная страницаРегистрацияВход

  Ability

Понедельник, 20.05.2024, 18:19
Форма входа

 

Южный сайт о брейк-дансе и
 хип-хоп культуре в целом
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zmer, Little13  
Форум » Hip-Hop » Graffity » Интервью..
Интервью..
Little13Дата: Среда, 18.04.2007, 20:07 | Сообщение # 1
Little Bomber
Группа: Модераторы
Сообщений: 386
Репутация: 2
Статус: Offline
DONDI
Donald J. White родился в семье, c итальянскими и Афро-американскими родителями, Dondi был самым младшим из пяти сыновей. Он родился 7-ого апреля 1961 в Манхэттане и был воспитан в Восточной нью-йоркской секции Бруклина. Как мальчик он посещал Католическую школу, влияние которой впоследствии появилось в его рисунках.
Он был очень творческим ребенком и преследовал множество интересных хобби, одним из них было содержания голубятника. В начале 70-ых он начал свою карьеру райтера как NACO, член основанной в Бруклине команды, известной как "The Odd Partners", в которую входили MICKEY 729 (aka TO), MOVIN' (aka TI 149), HURST (aka OI), JEE 2 (aka JAMES), IK (aka HULK), DIKE и UPS 2, и др.. The Odd Partners доминировали над М., J и LL линиями в середине семидесятых. Dondi часто упоминал таких людей как MICKEY, HURST, SLAVE и NOC 167 которые повлияли на его стиль в граффити.

В 1977 он создал свой собственную команду, CIA (CRAZY INSIDES ARTIST). Команда состояла из топ райтеров и новичков. Их ярдам была линия IRT №2. Короткий список некоторых из членов CIA в конце семидесятых включал: SID, KIST, DURO, LOVIN 2 (aka AERON), PETE, ERIC (aka DEAL), Z-RO, GREG 167, RASTA CIA и KID 56, и др..

Он руководил и давал советы друзьям. Он часто помогал членам команды в выполнении их работ. За эти годы он поспособствовал многим райтерам, тем самым раскрыл их таланты, многие из которых сделали существенный вклад графкультуру.

В 1979, Донди оказывал поддержку известному фотографу Martha Cooper (Марте Купер). Она начала фотографировать его работы, чтобы документировать его живопись. Ее фотографией был хулкар в новом ярде 31 мая 1980. Эти фотографии, которые появились теперь в легендарной книги Subway Art (Thames & Hudson, 1984), и представляли огромный риск, выставляя секретный мир авторов. Они были красивыми и важными толчками, которые раскрыли большую часть тайны живописи на поездах.

Летом 1980, Донди участвовал в проекте, названном "Esses Studio". Это было двухмесячное усилие, в котором главные художники того времени были приглашены красить холсты для создание студии. Проект финансировался человеком по имени Sam Esses. Целью проекта было, просто сохранить удивительные работы, сделанные в подземках. Вскоре после того, как он обнаружил искусство надписей на стенах, Sam Esses был потрясен. После убеждения его друга KEL139, DONDI согласился принять участие в этом проекте. Нью-йоркская культура граффити тогда была несколько фрагментирована, и авторы были изолированы от друг друга. Союзы между райтерами были редки. Становится ясно, что "Graffiti 1980 Studio" изменила ренессанс граффити 80-ых. Через два коротких месяца, была стерта большая изоляция, которая существовала между райтерами.

Dondi сделал большую часть его самых хороших работ на трейнах в этот период (в конце 1980 и '81), но также сосредоточелся на создание его первых холстов. С его связью с The Soul Artists, он стал частью знаменитого East Village Art серединs 80-ых. Он разнообразил маленькие East Village галереи, наиболее значительно "The Fun Gallery", в которой также выставлялись работы FUTURА, CRASH, Keith Haring, Jean-Michel Basquiat, Fab-Five Freddie и Kenny Scharf.

На своих холстах он описал свое собственное тяжелое положение, через надписи (например: "Гладиаторы Африки продолжают бороться над землей для лечения от слепоты"). Он вспоминал детства через изображения трехколесных велосипедов. Он был вдохновлен работами Леонардо Давинчи.

Dondi был также постоянным клиентом на сцене клуба в центре города, часто посещая "The Roxy" и "Negril", первые клубы, которые введут музыку хип-хопа в down-town'ы. Он сделал заказ для Rock Steady Crew в их ранние годы и сделал обложку альбома для Malcolm McClaren's. Он был показан во всех действиях в фильме Wild Style, изображая из себя ZORO. Он также красил поезд "ZORO" показанным в фильме.

Работая с бесконечным списком псевдонимов, DONDI работал над стилем. Некоторые из названий он рисовал на трейнах в подземке (BUS 129, MR. WHITE, PRE, POSE, ROLL, 2 MANY, ASIA). Его работы подчеркнули динамику надписей и их форм. Dondi любовно упоминался "The Style Master General", поскольку он был художником, который устанавливал стандарты в граффити в его время.

В 1983, Dondi показывал регулярно свои холсты в Европе. Он был представлен голландским торговцем произведениями искусства Yaki Kornblit. В течение множества лет Yaki Kornblit продолжал показ его картин по всей Европе в большей части восьмидесятых. В мае 1992, он был показан в "The Legacy" ,ретроспективная выставка в галерее Rempire в Soho и позже в тот же самый год удостоился чести "Groninger Museum" в Гронингене, Голландия. В 1995, он был частью "Fifteen Years Aboveground" портфолио и выставка, организованная CRASH'ом. За прошлые несколько лет, Dondi создал коллажи, кропотливо детализированные работы, которые объединили его красивые рисунки карандаша с проектами системы подземки. Он провел месяцы на разработку каждого, и результаты были захватывающими.


Graffity...This my life
полосуем---http://ability.clan.su/forum/15-160-1
 
Little13Дата: Среда, 18.04.2007, 20:08 | Сообщение # 2
Little Bomber
Группа: Модераторы
Сообщений: 386
Репутация: 2
Статус: Offline
DAIM
Это интервью было проведено весной 1997 . Вопросы задавали Susan и Brett из Art Crimes , и Dan из Digital Jungle . Переведено на русский TeNDeR .
Q: Что вы можете сказать о райтинге на поездах ?

A: Практически , граффити это реклама самого себя , это райтниг своего имени , по возможности , как можно чаще и заметней . Поезда прекрасно подходят для этого , поскольку ими пользуются и их видят огромное число людей . Граффити распространилось по всему миру из Нью Йорка - без подземок этого могло не произойти . Нью Йоркские райтеры могли реализовывать свои идеи на поездах . У них было время , и они знали , что эти поезда еще долго проходят . Сейчас ситуация изменилась : зачастую поезда выходят на линию на очень короткое время , или не выходят вовсе ,и количество времени , которое ты можешь позволить себе на райтинг, слишком мало . В дополнение к этому , появились жесткие законы о райтинге и обеспокоенная полиция . Сейчас также имеется возможность реализовывать свои идеи на больших легальных стенах , тем самым тоже можно достичь внимания большого числа людей . Телевидение , радио , журналы , интернет и т.п. играют свою роль в распространении граффити . Райтинг на поездах сейчас скорее работа для себя , чем для других . Потому что подсознательно , это несомненно также и демонстрация обществу , что мы (молодые) не согласны с тем , как выглядит наш город и хотим создавать свои собственные концепции , разрешены они или нет . Работая нелегально , в особенности на поездах , вы сочетаете вещи Карандашный скетч на бумаге , которые легальный райтинг неспособен вам дать , это : приключение , интерес , доверие друзьям , риск и сверхактивность ; сочетание с возможностью делать все , что хочешь , до той поры , пока это не претит твоим личным правилам . Чувство шока и легкого раздражения , уважение коллег райтеров , выражение самого себя , созидательная работа - некоторые вещи , которые ты можешь получить от современного общества . Я полагаю , что те , кто пишут только легально , не могут понять всей сути граффити .

Q: Как вы думаете , кто является вашей аудиторией : райтеры , обычные люди или кто либо еще ?

A: Я всегда считал , что мои работы - в основном для других райтеров . Это дает больше удовлетворения . Но есть еще куча людей интересующихся граффити , посредством книг или интернета . Узнать , чего же ты достиг и на что вдохновил людей по всему миру - великое чувство . И из-за того , что райтеры растут с годами и постоянно пополняются новыми собратьями , получается , что вы влияете на постоянно растущую часть общества .

Q: Являются ли буквы сердцем граффити , или стены , а может их комбинация ?

A: Буквы это особый шифр граффити . Priming the wall и первый аутлайн в светлых тонахВы хотите сделать свою метку , и быть замеченным . Реклама показывает нам способ : вам необходимо лого - шифр , чтобы добиться внимания тех людей , которых намеревались привлечь . Это может быть либо понятно одним и непонятно другим , или же с точностью до наоборот : читаемо для всех , чтобы вызвать наибольшее внимание , чтобы выделится из потока другой визуальной информации
Буквы - прекрасный способ для своего выражения . Но конечно же , рисуя одни буквы , стоит вспоминать о персонажах , фонах и т.п. - важных элементах для декорирования букв .

Q: Граффити политично ? Или оно должно быть таким ?

A: То что граффити описывает - жутко политично , но сам акт райтинга не может рассматриваться как политичный , потому , что большая часть молодежи , которая борется с законами и предрассудками для самопознания и создания своего образа жизни , показывают , что они недовольны тем , что им предлагают .

Q: Что вы скажете о рыбах , которые вас так очаровали ? И есть ли другие природные формы , которые вы изучаете для вдохновения ?

A: Природа всегда меня сильно интересовала . Я привык коллекционировать все вещи встречающиеся в природе : насекомые , морские раковины , минералы и т.д. Я всегда хотел стать геологом , пока увлечение райтингом не увело меня с этого пути . Я полагаю , что все вдохновение идет от природы . В ней содержатся все формы , цвета , узоры и т.п. На природе , вам просто необходимо держать свои глаза открытыми . Многие люди вдохновляются вещами в их прямом окружении , т.е. обществом . Но общество в свою очередь берет свои идеи из природы . Когда ты годами работаешь над четырьмя буквами , стараясь сделать их совершенными и одним целым , логично позволить совершенным вещам из природы воздействовать на тебя . Насекомые в особенности хороши для этого . Вместе с MATE (который вместе со мной изучал искусство в Люцерне) я работал над превращениями между Первый аутлайн в темных тонах буквами и другими вещами , как насекомые и архитектура . Серия глаз рыб дает вам хорошее ощущение цвета и формы . Они для меня больше чем технический урок , они ободряют меня в стараниях над светотенью и формах в моих кусках . Также как и пейзажи , и натура в художественной школе , глаз дает мне вдохновение . Ново и необычно рисовать нетипичные вещи используя технику типичную для граффити : спреинг (распыление) .

Q: Как вы рисуете свои черно-белые скетчи (проволочные контуры и инверсные черно-белые рисунки) ? В ручную ? Используете ли вы компьютер , если это необходимо , или для вас важно делать рисунки более сложным способом ?

A: Все что я рисую , я рисую рукой . Для своих скетчей я использую только ручку и художественные маркеры Copic . Проволочные контуры и инверсные черно белые рисунки также были нарисованы от руки . Только я еще использовал photocopier . Таким способом я могу инвертировать черно-белые рисунки , также я делаю скетчи для моих пиксельных (зернистых) кусков . Делать все от руки - гарантия того , что ты понимаешь каждый шаг . Это занимает больше времени , но дает чувство , что ты понимаешь , что делаешь . Компьютер освобождает тебя от кучи работы , но часто делает невозможным отслеживание отдельных шагов . Когда я делаю скетч от руки , то могу допускать ошибки . Возможно у меня нет скетчей , которые не содержали бы ошибок , но они относятся к ошибкам только как возможность быть замеченными в куске . Также , я могу допускать ошибки и в конструировании , включая элементы которые улучшат композицию или эффект . Компьютер же всегда сделает все безошибочно и сухо . Возможно легко делать отличный 3D стиль с правильным оборудованием , но в чем же тогда заключается искусство ? Я предпочитаю старые Диснеевские персонажи , новым из "TOY STORY" . Главная причина того , что я делаю все от руки - мое нежелание убивать свое время на компьютере для того , чтобы понять свои же идеи на нем .
Q: Как я понимаю вы были зачислены в художественную школу . Вы должно быть находились выше уровня остальных начинающих студентов в этой школе . Как они вас приняли ? Был ли профессор потрясен вашим мастерством рисования ? Что вы надеялись получить от формального образования ? Вы думаете , что художественная школа это то место , куда не плохо бы сходить райтеру ? Почему (если нет)?

A: Мне кажется , что я поступил в школу уже будучи на достаточно высоком уровне . Но критерием для поступления являлась та жесткая основа , согласно которой делаешь все работы на высоком уровне . Но каждый имеет различное мнение о том , что есть искусство , поэтому я не думаю , что возможно сравнивать работы различных художников . Некоторые не могут понять наши с MATE работы , также как и мы не можем понять работы тех других . Я изучаю free art (свободное искусство) , поэтому наши учителя не ожидали так прекрасного технического исполнения , как хорошей концептуальной идеи . Я решил поступить в эту школу , когда я увидел предоставляемые ими возможности . Мастерские , материалы , здания и малое число студентов обеспечивают прекрасное окружение для работы над вещами над которыми я бы и работал , если и не поступил бы . Но сейчас я имею в своем распоряжении различные мастерские . Я уже не контактирую с учителями и другими студентами , это больше независимая работа . Что я ожидаю от этой школы , так это то , что она научит меня различным техникам и материалам , а покажет мне новые пути стиля . Я надеюсь все больше и больше райтеров решат пойти в free art , как я считаю , только там вы можете обрести свободу , к которой уже привыкли как райтер . Большинство возможно не захочет пойти в free art , поскольку они не считают свои работы искусством , или потому , что они считают ,что не могут делать персонажей . Я знаю многих райтеров идущих в графику , но если вы действительно хотите созидательно работать , вы должны найти способы , которые бы надавили на вашу способность к созиданию нового .Заполнение от темных до свелых цветов Обучение графике и дизайну зачастую удерживают тебя от других путей , ведь ты должен потом где то работать . В этом нет реального пространства для собственного самовыражения . В любом случае , все большее и большее число райтеров собираются пойти во все виды работ , где есть возможность самовыразится и собираются чрезвычайно повлиять на все дело .

Q: Твои работы часто вырываются из холста , трансформируют пространство в комнате и делают стены в другие миры и измерения . За счет чего эти пространственно трансформирующие аспекты твоего творчества поднимаются на следующий уровень ? Учитывали ли вы виртуальную реальность или анимацию как возможную область для твоих идей ?

A: Моей основной задачей всегда была реализация моих кусков так реалистично как это возможно . Следующим шагом было слепить части стиля на холсте . Сейчас я достиг той фазы , когда могу полностью делать свои стили полностью . Сейчас я хочу замкнуть круг . Скетч , кусок , лепка , фотография , потом рисование скетча с фотографии и затем снова кусок ... Круг который предлагает много возможностей для вариаций . Анимация это техника , которая предлагает мне возможность проиллюстрировать свои идеи (превращения - хороший пример) , но я не считаю это следующим шагом на котором я сконцентрируюсь . Это должно быть будет какой то собственный мир .

Q: Как ты добился такой хорошей технике и навыков рисования ? Что остальным из нас сделать чтобы выделить свое я ?

A: Я из тех людей которые всегда стремятся все улучшить . Ты пробуешь кучу вещей и всегда держишь свои глаза открытыми для всего нового .Синее свечение с левой стороны ... В Германии у нас так много марок , цветов и насадок для баллонов , что ты просто обязан попробовать и найти те которые наиболее для тебя подходят .

Q: С какими другими средствами информации вы работаете в связи с граффити ? Что вы думаете об использовании "воздушных кистей" (airbrushes)?

A: Моя цель была реализовать все свои идеи используя спреинг . Но сейчас я хочу испытать любую возможную технику , чтобы найти наиболее интересующую меня . Важно не только попробовать технику поверхностно . В своей школе я имею возможность попробовать все тщательно . Отдельно от скетчей рисуемых маркерами и карандашами я рисую акриловыми красками , они меньше пахнут по сравнению с масляными . Я работаю над гравированием меди , фотографиями и лепкой . Airbrush никогда не интересовали меня , даже меньше чем рисование по трафарету . Я двигаюсь все дальше и дальше от прекрасно законченных картин . Работа широкими мазками очень заинтересовала меня , в особенности как точка отсчета к миру компьютеров , где все обретает все большую законченность и ясность день ото дня .

Q: Какие райтеры и художники наиболее вдохновили вас ?

A: Много райтеров вдохновляют меня , я думаю каждый чего-нибудь привносит . Но времена , когда ты смотрел на кого-то и думал " Когда-нибудь я хочу рисовать также " - прошли . Существует много художников , которые всегда сильно на меня влияли . Я привык восхищаться Дали . Современные работы импрессионистов вдохновляют меня , особенно Ван Гог и Моне .

Q: Что вам нравится больше и что меньше в граффити культуре ?

A: Я изложил много аспектов , отвечая на первый вопрос . Но наилучшими вещами в граффити являются частые путешествия . Райтеры - заядлые путешественники и приятно осознавать , что ты можешь путешествовать по всему миру и встречать в больших количествах райтеров в других странах , которые могут работать с тобой и помочь узнать страну и людей . Граффити это всемирный язык молодежи . Нет ничего абсолютно плохого в занятии граффити . BackroundПреследование полицией , ограниченными людьми , которым не нравится граффити и зависть этой среды - вещи которые постоянно придают силы продолжать . В последние годы многое изменилось к лучшему так что я уверен , что все к лучшему .

Q: Если бы вы учили чему-нибудь новых людей , приходящих в граффити , что бы это было ?

A: Выказывайте уважение , будьте правдивы с собой , и всегда одевайте маску , когда рисуете .

Q: И пожалуйста , расскажите , как произносится ваше имя , так что бы затихли споры об этом . Значит ли оно что либо ? Если да , то что ?

A: DAIM произносится в точности как монета ("dime") . Это ничего не означает . Просто буквы .

Q: Что вы подумали о граффити сцене Соединенного Королевства Великобритании , когда побывали там ?

A: Не могу сказать ничего существенного об этом . Я провел несколько дней в Лондоне , увидел несколько кусков и все . Часть из этого я знал из журнала Graphotism . Этого не достаточно , чтобы сложилось мнение . Я надеюсь , обмен между Великобританией и остальной Европой со временем улучшится .

Q: Что вы думаете о граффити сцене Нью Йорка ,учитывая то ,что вы там недавно побывали ?

A: Когда я впервые посетил Нью Йорк с HESH в 1995 , я беспокоился о встрече с райтерами . Я никого не знал и не был уверен , что им понравятся мои 3D куски . Я боялся , что они не поймут людей , пытающихся идти по другому пути . Окончательный вид Но все оказалось иначе . Все , кого бы я не встречал высказывали мне уважение . Даже те , кому лично не нравится 3D , сказали что это тоже хорошо , исследовать это направление . Везде я встречал нескольких райтеров которые были открыты для нового и которые были из Нью Йорка . И позже я понял , что это было причиной тому что граффити так выросло . Предрассудки и боязнь новых способов могли убить граффити еще давно . Не могу ничего больше сказать об этой сцене в целом . Я лишь могу чувствовать , что это не тот путь по которому пойдут следующие . Но пока , вам дана возможность ощущать повсюду в Нью Йорке аромат хип-хопа , и вы понимаете что от сюда все началось .


Graffity...This my life
полосуем---http://ability.clan.su/forum/15-160-1


Сообщение отредактировал Little13 - Среда, 18.04.2007, 20:09
 
Little13Дата: Среда, 18.04.2007, 20:10 | Сообщение # 3
Little Bomber
Группа: Модераторы
Сообщений: 386
Репутация: 2
Статус: Offline
Futura2000
Futura 2000 один из наилегендарнейших личностей в мире граффити.
Он всегда отличался своим стилем и подоходом к граффити как к культуре и как к искуству.

Один из знаменитой троицы - DONDI-FUTURA2000-ZEPHYR; Futura является своеобразным Keith Harring'ом граффити..абстрактный и дерзкий подход к любому средству самовыражения.

Он бомбил стены; поезда и работал на полотне; он выставлялся в крупнейших галлереях мира и в то же время тэгал и бомбил грузовики; в прошлом его присутствие было неотьемлемо в худ.бработке вечеринок и тусовок райтеров сейчас же он стоит за худ. обработкой и дизайном многих обложек и рукавов для винила студии Mo' Wax. Например- 2xCD (или 4xLP) "Headz2a" (f/ Beastie Boys, Massive Attack, Dj Food, Dj Krush, U.N.K.L.E. , Dj Wally etc). 2xCD (4xLP) "Headz2b " (f/Luke Vibert)

Один из его найболее оспоряемых и наверное самый непонятый проэкт - это его сайт www.futura2000.com Многие райтеры спешат туда ожидая немеряную порцию oldschool материала...старые поезда и классические моменты (а таковых в жизни Futura хватает). Все это только для того чтобы зайдя на страницу обнаружить тонну абстрактной но стилистически идеальной информации о Futura2000 вне граффити. Сайт напоминает собой идеально организованый и аккуратный хаос. Сам автор просит прощения за то что "это НЕ очередной 'GRAFFITI' сайт" и обьясняет что он "должен пытаться отличаться от других и по этой причине у меня на сайте НЕТУ фоторграфий поездов; или кусков; или скетчей; или любых других елементов которые входят в стеореотип" .

Futura 2000 один из интерестнейших людей которых мне довелось встретить в этой жизни. Он человек своей философии; таллантливый но в то же время не вошедший в своеобразный образ недоступного. Простой кот...открытый и заинтересованый во всем что происходит вокруг него; и в то же время он концетрирует свое внимание и бОльшую часть енергии на определенные сферы жизни. Я был заинтригован его персоной на протяжении последних нескольких лет..с тех пор как мне довелось увидеть и прочитать некоторые эксклюзивные интервью с этим райтером.

И вот мне удалось связатся с ним по телефону и поговорить о жизни..(его жизни :); его отношениях к тем или иным аспектам и просто пообщатся и узнать его получше. После нескольких часов интервью которые были разбиты на несколько звонков и часть через email- мое уважение к нему как к человеку и райтеру возросло в Nное кол-во раз. Здесь я решил выложить бОльшую часть диалога; и акцентировать на FUTURA2000 не как граффити райтера..а как человека. Хотя это возможно только в определенном понимании слова ; так как однажды райтер-айтер навсегда..особенно если ты один из KINGS признаный граффити комуной во всем мире. Тема FUTURA2000 как райтера охвачена немного подробнее в грядующем номере журнала OUTLINE- так что не забудте прикупить. И так- ниже читайте некоторые вопросы и ответы из разговоров с легендой граффити и оригнальнейшим человеком - FUTURA2000.

Kep One: Все тебя знают как Futura2000. Кто ты есть по паспорту?
Futura 2000: Benny Blanco
Kep: Какие tags ты писал до того как в конце концов остановился на Futura?
Futura: Wink One, Ventura.

Kep: Когда ты начал рисовать?
Futura: - мне было где-то 15. 1970ый.

Kep: Как это все началось..как ты вошел в граффити?
Futura: - Я просто был ТАМ,я вырос читая "надписи на стенах. " От религиозных надписей до анти-военныхё до Фрэнки любит Элис.

Kep: Чье влияние сказалось на тебе в то время?
Futura: джельтенмен по имени "STAY HIGH 149"

Kep: Что тебя побудило писать? Просто для удовольствия? Слава? Любопытство? что нибудь еще?
Futura: - Опастность....драма...слава..девушки.

Kep: Кто был признаными королями в твоей округе в период когда ты развивался и рос как райтер?
Futura: PHASE2, TOPCAT126, MICO, FLINT707, RIFF170, MOSES147, PISTOL, ZEPHYR, DONDI

Kep: В то время у многих были оригинальные стили..но не у всех был СТИЛЬ..АУРА которая окружала куски. То что заставляет людей говорить "Daaaam... это уже на другом уровне". Tы Dondi *rip*, SEEN, BLADE ..были одними из тех..у вас был этот таллант..эта аура. Сейчасё тебе не кажется что вы забегали вперед времени...вы были проповедниками стиля и оригинальности в граффити?
Futura: - Это очень лестно слышать. И я был довольно скромен. Я осознаю свою очень удачу. Я был на международных событиях. Видел реакцию райтеров..художников..просто людей с которыми мне удалось общатся. Я не замыкаюсь в себе..просто я продолжаю двигать окраничения и расширять границы с помощью новых средств информации.

Kep: Wholecars и whole-2cars были чем-то к чему стремились почти все райтеры. Какую роль большие работы (whole cars, end-to-ends etc.) сыграли в твоей жизни райтера?
Futura: Дело было летом 80ого..мм..да...мой опыт работы с wholecars; супер. Сверху до низу...а одного конца до противоположного. Я сотворил всего 3 таких в своей жизни. Один такой кусок- BREAK - его все знают благодаря Art Crimes. Другой был - та же тема только выполнена в зеленых и синих тонах. у этого окна смыли сразу; а позже просто был замазан другими райтерами- эволюция движения. И третий и последний кусок этого треугольника был вагон сделаный в серых ; черных и белых тонах. Этот так никогда и не выехал на маршрут..а я в это время ждал 5 часов чтобы сделать флики

Kep: Как ты относился к двум разветвлениям граффити- поезда и стены.. И изменились ли твои взгляды со временем?
Futura: Я всегда считал что важна- работа. Не важно где она окажется. У нас у всех разные..свои побуждения для самовыражения таким способом. А сейчас - у нас самый большой выбор сфер за всю историю граффити... что удовлетворяет отдельно взятого индивидума? поезд. сдена.галлерея. журнал. интернет...

Kep: Ты всегда выделялся и ставил акценты на то что ты был "ротой 1ого человека".. один в поле воин. Много раз на вопросы о твоих вылазках ты упоминал что любил все работы делать самостоятельно..на поезда- один; на стену- один. В качестве аргументов выступали- нежелание зависить от кого либо; полное доверие себе ..как никому другому. Довольно необычная философия в мире граффити..особенно в те времена когда все собирались и писали в crew...Как ты пришел к этому? Был ли такой подход у тебя с самого начала или опыт научил?
Futura: -Мне всегда было легче продвигатся одному.Я предпочитаю индивидуальный подход командной игре. Просто я НЕ ЛЮБЛЮ зависимость.

Kep: .Был ли ты членом каких либо crew?
Futura: SOUL Artists. SA- это группа которую мы создали с хорошим другом MARC aka ALI. Среди других в SA входили CHRIS217 и PATCH. 3YB (Three Yard Boys). Crew основаное CLIFF 159тым которое заявляло и держало права на 3 yard. [прим.автр. 3YB-одно из..если не самое известное и авторитетное bombin' crew всех времен. В их составе было больше all city kings чем в любом другом crew того времени..-и за исключением пары других crew- всей истории граффити.] ТED Inc. (The Ebony Dukes) очень ексклюзивное членство выданое мне PHASE2ым.

Kep: Был ли ты хоть раз арестован..имеются ввиду аресты связаные с граффити.?
Futura: Нет...никогда.

Kep: Ты (для меня по крайней мере) являешся человеком искуства..артистом..в различных значениях этих терминов. Граффити..масло..чернила..компьютер..жизнь.. Какая твоя точка зрения на спор piecin' vs. bombin'... что для тебя важнее- качество или количество?
Futura: Я бы порекомендовал запустить теорию в оборот и ждать пока она не рухнет. Все ето не стоит спора. Просто используй подручные материалы чтобы донести свое послание. Для меня такой способ передачи- простой текст. И качество всегда выиграет над количеством.

Kep: С одной стороны- это парадокс; а с другой- может быть предсказание. Более 20 лет назад возник FUTURA2000..и вот ..через несколько дней наступит год 2000. И ничего футуристичекого в этом нет... какие ощущения возникают? Насколько эмоционально это для тебя?
Futura: Грустно ..не правда ли? Ничего футуристического ... огромнейший анти-климакс.

Kep: Какое значение..или какую ценность имеет для тебя смена столетий? Ты наконец-то "дома"...после долгого путешествия?
Futura: Мне кажется что нет. Я все еще чуствую что я опережаю свое время.Просто цифры меня догнали...вот и все. А вообще-то я вне этого места..и времени..поэтому я всегда буду в ФУТУРЕ!


Graffity...This my life
полосуем---http://ability.clan.su/forum/15-160-1
 
Little13Дата: Среда, 18.04.2007, 20:11 | Сообщение # 4
Little Bomber
Группа: Модераторы
Сообщений: 386
Репутация: 2
Статус: Offline
Марта Купер
Вероятно, наибольшую известность она получила по фотографиям для своего рода «Библии» райтеров, книге «Subway Art», изданной в 1984 году. Марта Купер – антрополог и фотожурналист, чьи работы оказали огромное влияние на современную культуру.
Её работа, сфокусированная на появлении новой культуры, появившейся в нью-йоркском Бронксе в конце 70-х – начале 80-х годов, помогла распростра-нению этой революции в культуре по всему миру, причём это относится не только к граффити, но и к хип-хоп движению в целом.
Корреспондент Steal Life встретился с Мартой, чтобы в интервью узнать, как она пришла к тому, чтобы документировать важные исторические события.
Steal Life: Расскажите, как Вы начали заниматься фотографией?
Марта Купер: Мой отец был владельцем фотомагазина и он подарил мне фотокамеру, когда я ещё училась в начальной школе. Я решила стать профес-сиональным фотографом, после того, как была награждена журналом National Geographic.

S. L.: Бронкс конца 70-х был очень интересным и вызывающим местом для жизни; как Вы относились к тому, что Вам приходилось там часто бывать?
М. К.: В 1977 – 1980 годах я была штатным фотографом в газете "New York Post". В мои обязанности входили поездки по всему городу и его окрест-ностям, в том числе и по Бронксу. Когда я стала снимать граффити, я уже при-выкла вести фотосъёмку по всему Нью-Йорку.

S. L.: Рождение хип-хоп культуры произошло очень быстро и в довольно ограниченной географической области, что Вы думаете о Нью-Йорке тех вре-мён, где появилось такое успешное и многогранное движение?
М. К.: На этот вопрос нет простого ответа. В 70-х город находился в глу-боком кризисе. В нём было много районов с сожжёнными и заброшенными до-мами, некоторые из них были сожжены самими владельцами для получения страховки. Дети, жившие в этих районах, часто не ходили в школу и не жили дома, даже если он у них был. Возможно эти ужасные условия жизни, выну-дившие детей держаться вместе, без надзора, и привели их к созданию собст-венной музыки, танца, изобразительного искусства.

S. L.: Вы сумели запечатлеть начальную стадию развития всего хип-хоп движения, Вы считали все эти элементы (граффити, брейк-данс, МСинг, ди-джеинг) ответом на жизнь того времени, или же это были отголоски прошлого?
М. К.: Я начала искать и фотографировать детей, которые занимались раз-личным творчеством. Это привело меня к граффити, а затем к брейк-дансу, МСингу и ди-джеингу, изначально свободно связанными с другими видами ис-кусства, но затем жёстко связанными в одно целое средствами массовой ин-формации. Я не уверена, что сами участники этого движения считали, что эти элементы были так прочно связаны между собой. Новая книга Джеффри Чанга про историю хип-хопа выйдет в феврале, и мне интересно, что он выяснил на-счёт этой связи.

S. L.: Снимали ли Вы в Бронксе другие элементы культуры конца 70-х – начала 80-х годов, которые сейчас уже не встретить, и не связанные с хип-хопом?
М. К.: Я фотографировала многие вещи, относящиеся к индивидуальному творчеству, но не к хип-хопу. Например, у меня есть большая коллекция так на-зываемых "casitas" – небольших домов, возведённых на незастроенных участ-ках и используемых как общественные клубы, преимущественно пуэрторикан-цами и доминиканцами. У меня есть фото нью-йоркских уличных игр и различ-ных сцен, например, полёт голубей.

S. L.: Насколько я знаю, предисловие для Вашей новой книги «Хип-хоп файлы» написал известный райтер Zephyr; Вы всё ещё поддерживаете связь с олдскульными райтерами тех времён?
М. К.: Довольно много райтеров выставляет свои работы в галереях, и на открытиях выставок часто происходят встречи олдскульных райтеров.

S. L.: Ваша фотодокументация граффити охватывает не только само искус-ство, но и обстановку, в которой оно существует, и это по большей части имеет отношение к созданию граффити (фото самих райтеров и фото в депо) как не-посредственно к самому искусству; это было стилистическое решение или же это было заимствовано из приёмов антропологии?
М. К.: Мои фотографии – это скорее этнологическая документация, неже-ли искусство. Мой главный интерес – снимать специфические детали и процес-сы. Контекст для меня всегда был на первом месте, а искусство – на втором.

S. L.: Вы понимали в то время, что, снимая райтеров на тусовках и в депо, вы запечатлевали нечто настолько важное, что в дальнейшем изменит мир ис-кусства и музыки и повлияет на всё общество в целом?
М. К.: Я думала, что фотографирую что-то присущее только Нью-Йорку. У меня не было никаких мыслей, что я участвую в культурной революции.

S. L.: Граффити как современная форма искусства существует уже более 30 лет; почему, как Вы думаете, оно так хорошо выдержало это испытание вре-менем?
М. К.: Я изумлена, что это так долго продолжается! Граффити – это искус-ство молодёжи и для молодёжи. Его нелегальность добавляет ему привлека-тельности. Кто не хотел бы видеть своё имя по всему городу?

S. L.: Для многих Вы больше всего известны по вашим фотографиям граффити из книги "Subway Art". Какой другой материал вы снимали все эти годы?
М. К.: Я работала для City Lore, некоммерческой городской фольклорной организации. Я снимала все виды интересных городских событий Нью-Йорка. Мы делали долгосрочные проекты, зачастую для выставок в музеях. Мы часто работали в этнических пригородах Нью-Йорка, делая репортажи о фестивалях, музыке и искусстве.

S. L.: Считаете ли Вы, что граффити как вид искусства повлияло на ваши фотографии как вид искусства?
М. К.: Я думаю, что фотосъёмка граффити привела к поиску других субъ-ектов, которые меня интересовали, независимо от ожидания заказа от журна-лов. Например, сейчас меня интересуют девушки, занимающиеся брейк-дансом, и я надеюсь написать про них книгу. Я планирую следовать этой дина-мичной сцене по тому же пути, по которому я шла, снимая граффити и брейк-данс.


Graffity...This my life
полосуем---http://ability.clan.su/forum/15-160-1
 
Little13Дата: Среда, 18.04.2007, 20:12 | Сообщение # 5
Little Bomber
Группа: Модераторы
Сообщений: 386
Репутация: 2
Статус: Offline
Can2
Can 2 (гражданское имя - Федор Вильдхарт) - один из самых известных немецкий райтеров. Он один из немногих спрейеров, способных создавать как хорошие фигуры, так и выдающиеся шрифты. По его собственным словам, Кэн рисует только на стенах и имеет большой авторитет, в том числе и за пределами Германии. Он является совладельцем франкфуртского "Аэрозоль-Арт-Агентсва Oxygen", через которое происходит межрегиональные заказы на граффити.
---В чем разница (заметная в технике) между твоими рисунками и других райтеров?
Can 2: Технически разница между моими кэрэками и другими ясно заметна в оттенках и, конечно, в стиле. Есть некоторые райтеры, которые, между прочим, пытаются копировать или имитировать мою технику. Иногда меня это немного раздражает. С другой стороны это лестно.
---Как ты находишь свои темы? Что тебя вдохновляет?
Can 2: Я рисую с семи лет. Каждый отрезок жизни дает свои образы. Начиная с Ибанеза, Карла Баркса и до Удерцо, на меня влияли многие художники комиксов, в том числе и неизвестные. Я всегда обожал комиксы. Фотореалистичные изображения тоже, конечно, производили впечатления, но никогда мощно не вдохновляли. Что касается Би-Бой-Кэрэка, здесь примером мне был ШКИД из Гисена. Уже в 1985 году он рисовал такие кэрэки, которые даже сейчас перекрыли бы 98% всех кэрэков Германии. ШКИД задал мне масштаб. И не только для Би-Бой-Кэрэков, но и для всех остальных фигурных изображений --насекомых, животных, фэнтези. Сейчас я черпаю вдохновение отовсюду: из видео, от друзей, из повседневной жизни. Нужно просто иметь дар, способность хорошо наблюдать. Все, что ты переживаешь, откладывается в мозгу и когда-нибудь, сидя перед листом бумаги, ты реализовываешь свои идеи.
---Насколько для тебя важна связь граффити и хип-хопа?
Can 2: Мне важно не разделять хип-хоп и граффити. В 1983 году брейкданс привел меня к музыке, а позже - к граффити. Когда на этом пути приходишь к рисованию, невозможно отделять одно от другого. Граффити - лишь одна четверть хип-хопа. Остальные три всем, вероятно, должны быть известны. Между тем есть очень много райтеров, не имеющих ничего общего с хип-хопом. По-моему, у них не будет правильного ощущения граффити, т.к. у них недостает части культуры. Спрейеру совсем не обязательно заниматься брейкдансом, рэпом или скретчем, но надо хотя бы этим интересоваться и попытаться понять связи между этими отдельными частями.
---Шрифт и рисунок - что для тебя важнее?
Can 2: Шрифт и рисунок совсем не обязательно должны сочетаться. Но конечно, фигуры скорее станут "мостиками" к нормальным бюргерам, которые в шрифтах в основном ничего не понимают. Кэрэк можно использовать, чтобы лучше передать какой-нибудь "месседж". Кэрэк интернационален, понятнее, чем любые языки, буквы и слова.
---Если бы те не смог больше рисовать, какое занятие ты бы нашел, сопоставимое по значимости с граффити?
Can 2: Надеюсь, нет ничего, что дало бы мне столько же, сколько граффити. Работа с компьютером, фотографией или дизайном мне нравится, но место граффити не займет. Самое главное, что здесь есть место творчеству.
---Частенько говорят: "Граффити - это болезнь":?
Can 2: Совершенно точно - болезнь! Тот, кто уже рисует некоторое время, делает это с душой и уже получил признание, понимает, о чем я говорю. В 1986 году мы с Цебстером снимали документальный фильм "Граффити. Болезнь" (прим.: Цебстер - издатель известного граффити-журнала "On the Run" и совладелец Агенства MZEE).
---Ну а как у тебя с наркотиками? В любом творческом деле общество сразу заподозревает некое наркотическое болото.
Can 2: Единственный наркотик, который я иногда принимаю - это пиво. Тут я передаю привет Дортмунду! Все остальные наркотики, начиная с сигарет, я жестко отвергаю. Наркотикам в хип-хопе делать нечего, не говоря уже о граффити.
---Ты стал известен благодаря выделанным насыщенным цветом рисункам среднего и большого формата. А как ты относишься к тэгам и throw-ups?
Can 2: Я люблю тэги и throw-ups. С этого начинался граффит, это самая первоначальная форма граффити-райтинга, как это начиналось в Нью-Йорке.


Graffity...This my life
полосуем---http://ability.clan.su/forum/15-160-1
 
CandyДата: Среда, 18.04.2007, 20:13 | Сообщение # 6
Средний рагуля
Группа: Модераторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Книжный червьььь biggrin
 
Little13Дата: Среда, 18.04.2007, 20:16 | Сообщение # 7
Little Bomber
Группа: Модераторы
Сообщений: 386
Репутация: 2
Статус: Offline
bash book

Graffity...This my life
полосуем---http://ability.clan.su/forum/15-160-1
 
Ваня(ability)Дата: Среда, 18.04.2007, 20:34 | Сообщение # 8
Затейник сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 108
Репутация: 4
Статус: Offline
убьюсь столько читать))))

Hip-Hop live in us.....

P-Win(ability)

 
THE_ONE_666Дата: Четверг, 19.04.2007, 21:59 | Сообщение # 9
Рагуля
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
ты лучьше на мыло мне скинь biggrin

***Mother f...***
***CooL***
 
Little13Дата: Пятница, 20.04.2007, 20:24 | Сообщение # 10
Little Bomber
Группа: Модераторы
Сообщений: 386
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (THE_ONE_666)
ты лучьше на мыло мне скинь

что?


Graffity...This my life
полосуем---http://ability.clan.su/forum/15-160-1
 
Форум » Hip-Hop » Graffity » Интервью..
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
by flem © 2007
Хостинг от uCoz